Характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР)

Дети с задержкой психического развития страдают легкими нарушениями интеллекта, но затрагивающими процессы внимания, восприятия, памяти, речи и мышления.

1. Внимание.  У детей с ЗПР оно является неустойчивым, поверхностным и кратковременным. Ребенок отвлекается на всякие посторонние стимулы, переключая на них свое внимание.

Затруднения вызываются ситуациями, которые связаны с сосредоточенностью, концентрацией на каком-либо действии или предмете. Признаки синдрома гиперактивности и дефицита внимания сразу же выявляются при переутомлении и повышенном напряжении. Своевременная консультация психолога и его помощь в исправлении ситуации необходима.

2. Восприятие. Ребенок с задержкой психического развития обладает замедленным, неточным, фрагментарным характером восприятия. И хотя отдельными анализаторами исправно выполняются их функции, ребенку всё же трудно формировать полноценные образы, существующие в окружающем его мире. Объяснять учебный материал детям с ЗПР следует с опорой на наглядность, поскольку при хорошо развитом зрительном восприятии может быть хуже развито слуховое.

3. Память. Дети с ЗПР обладают мозаичным запоминанием материала, у них слабо развита избирательность, наглядно-образная память преобладает над вербальной, имеется недостаточная мыслительная активность при информационном пересказывании.

4. Речь. Очень часто ЗПР сопровождается задержкой речевого развития, при этом  наблюдается полиморфная дислалия и нарушения письменной речи - дислексия и дисграфия. Речь изобилует искаженной артикуляцией звуков, бывает нарушена слуховая дифференциация, резко ограниченный словарный запас, трудность контролирования грамматики речи, построения связного высказывания, присутствует речевая инактивность. Здесь обязательно требуется детский логопед, который займется, прежде всего, становлением правильной артикуляции звуков, а затем уже и остальными проблемами с речью.

5. Мышление. Наглядно-действенное мышление у таких деток более развито, а вот образное нарушено неточностью восприятия. Без помощи взрослого дети с ЗПР не могут мыслить абстрактно-логически. Им трудно анализировать и синтезировать, сравнивать и обобщать; они не в состоянии упорядочивать события и строить умозаключения, формулирование выводов им тоже не под силу.

Для личностной сферы детей с задержкой психического развития характерны эмоциональная лабильность, легкая смена настроения, внушаемость и безынициативность, безволие, общая незрелость личности. Эти дети могут быть отмечены аффективными реакциями, агрессивностью и конфликтностью, а также тревожностью. Они часто бывают замкнутыми, играют в одиночку, стараются не контактировать с ровесниками. Их игровая деятельность однообразна и стереотипна, в ней нет развернутого сюжета, бедная фантазия, не соблюдаются игровые правила.

Характеристика моторики детей с ЗПР: двигательная неловкость, недостаточная координация, частые тики и гиперкинезы. Решению данной проблемы поможет нейропсихолог, занимаясь с ребенком в определенное время, изучив особенности его развития.

Особенность задержки психического развития заключается в том, что компенсировать и обратить имеющиеся нарушения возможно лишь при специально подобранном воспитании и обучении у специалистов. Никак не обойтись в этом случае без активного участия родителей.


Недостаточно прав для комментирования

ggl

Страхование на дому - г.Когалым

Страховой агент Росгосстрах
Пронина Лидия Ивановна
тел.: 8-922-410-73-91
г.Когалым
Сургутское шоссе - 9, кв. 27

Почтовый конверт

Ваша реклама

vasha_rek.jpg

Glopart.ru

Glopart.ru - Cервис моментального приема платежей и партнерских программ Glopart.ru. Начни зарабатывать сегодня. Выплаты до 100%

Нажмите сюда, чтобы присоединиться к сервису партнерских программ.

Когалым - фото

Аддурилка

Яндекс Google

Способы быстрой индексации сайта

Удаление вмятин - Когалым

Яндекс.Метрика